противодействие распространению новых форм противоправных действий несовершеннолетних
11.04.2023Педагог ДНВ Бугазов А.Э. Обращаясь сегодня к проблеме воспитания и образования современныхдетей и подростков прежде всего напомнил что надо понимать своеобразие данногопоколения, которое обусловлено их существованием в совершенно иныхусловиях развития и социализации. Современные дети и подростки родились вреалиях наиболее полной включенности человека в цифровое общество.Сегодня Интернет не ограничивается домашним компьютером и может бытьдоступен в любой момент, благодаря новым мобильным телефонам,смартфонам или карманным устройствам. Для современных детей цифровыесервисы и технологии — это неотъемлемая бытовая часть жизни.Такая ситуация диктует определенные требования к изучению новогопоколения, его характеристик. Чтобы создать актуальную и эффективнуюсистему мер воспитания, образования и социализации молодого поколения,необходимо охарактеризовать портрет современного подростка на основаниисовременных психологических исследований нового поколения [4].На сегодняшний день существует несколько научных подходов кизучению теории поколений. Ключевое значение имеют подходыЛ.С. Выготского и Ж. Пиаже, а также вклад таких ученых, как Б.Г. Ананьев,Г.С. Костюк, М.И. Лисина, А.А. Люблинская, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер,П.Я. Гальперин [11, с. 11].Согласно теории поколений, научно обоснованной американскимиучеными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом в 1991 году, каждые 20 летпоявляется новое поколение с иной шкалой ценностей и отличным отпредшественников поведением, специфичным и уникальным. Несмотря наобширную критику в научных кругах данная теория получила распространениево многих странах мира. К российской действительности предложеннуюмодель адаптировали социологи Ю.А. Левада, В.В. Гаврилюк, Н.А. Трикоз,психолингвист Е. Шамис и психолог А. Антипов [8].