ФГОС
23.05.2022
Согласно плану РМО учителей русского языка и литературы на 2022 год, на базе МБОУ «СОШ им. Я.У.Эсхаджиева с. Толстой Юрт» был проведен семинар на тему: «Обновленные ФГОС ООО: содержание, механизмы, реализации».
На данном мероприятии присутствовало: 29 человек - учителя русского языка и литературы образовательных организаций Грозненского муниципального района, а также специалист 1 разряда отдела информационно- правового, методического обеспечения МУ «Отдел образования Грозненского муниципального района» Чагаева Л.В.
Цель семинара: помочь педагогам в составлении рабочих программ по русскому языку и литературе по обновленным ФГОС ООО.
Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ им. Я.У.Эсхаджиева с.Толстой Юрт» Юсупова Роза Ваиповна выступила с презентацией на тему «Обновленные ФГОС ООО: содержание, механизмы реализации. Значимость читательской грамотности в рамках Функциональной».
В своем выступлении Роза Ваиповна ознакомила присутствующих с правовыми нормами, детализациями требований к результатам личностным, механизмами обеспечения вариативности образовательных программ, предусмотренные ФГОС и т.д.
Также в ходе семинара было освещено, что при формировании читательской грамотности учащихся, учитель должен освоить технологию конструирования заданий к разным видам текстов. Должен научиться составлять вопросы и задания, чтобы учащиеся смогли проявить следующие умения:
1. Умение найти и извлечь информацию из текста;
2. Умение интегрировать и интерпретировать прочитанного;
3.Умение осмыслить прочитанный текст, оценить и критически проанализировать содержащуюся в нём информацию.
Руководитель РМО учителей русского языка и литературы общеобразовательных учреждений Грозненского муниципального района, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №2 с. Толстой Юрт» Чаплаева Лариса Гиланиевна выступила с презентацией на тему «Примерная рабочая программа: структура и содержание».
Руководитель РМО ознакомила присутствующих со структурой примерной рабочей программы по учебному предмету, планируемыми результатами освоения учебных предметов: личностными и метапредметными. Показала, что примерные рабочие программы -методической ориентир для учителя. Отметила, что научно- методическое и технологическое сопровождение ФГОС: КОНСТРУКТОР рабочих программ, единая схема для программ.